Сегодня : 27.12.2016


Генплан 2025

  • Неофициальный сайт, посвященный генеральному плану развития Москвы до 2025 года





В Новокосино придет метро

Восточный округ успешно защитил свой градостроительный план развития территории. Большинство показателей выполняется или даже перевыполняется. По сути, единственная серьезная проблема, стоящая на повестке дня, - транспортная. Ее уже начали разрешать самыми различными способами. Свободнее вздохнуть округу должно помочь Четвертое транспортное кольцо, создание дублера Щелковского шоссе, Северной рокады, маршрутов скоростного трамвая, развитие железнодорожного сообщения

Сергей Осипов

Восточный округ успешно реализует Генеральный план развития города, так сказать, на местах. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, планы по строительству жилья, к примеру, даже перевыполнены. Программа по сносу ветхих пятиэтажек реализована в округе на 75 процентов, оставшаяся четверть позволяет говорить о близком завершении важного проекта. Если говорить о жилищном строительстве, то земельный резерв был найден посредством вывода ряда воинских частей, некоторого сокращения производственных зон, а также сельскохозяйственных земель (это прежде всего Кожухово).

Префект ВАО Николай Евтихиев отмечает, что окружные власти серьезно подошли к кварталам, где преимущественно расположены пятиэтажки, в том числе и несносимых серий. В округе создается реестр таких зданий, который позволит эффективно проводить реконструкцию сложившихся кварталов. Дело в том, что ряд созданных проектов планировок по реконструкции кварталов пока предусматривает снос «хрущевок» только определенных серий, остальные подлежат капитальному ремонту. Но анализ показывает, что зачастую логичнее снести весь 5-этажный фонд, нежели вкладывать серьезные средства в модернизацию морально и физически устаревших зданий. Глава округа считает, что для экономии времени реконструкцию кварталов будут начинать по существующим проектам планировок и по ходу их станут дорабатывать, тем самым подключая к сносу другие здания. Такой подход полностью укладывается в стратегию столичных властей, которые намерены основательно «почистить» город от 5-этажного жилого фонда.

Глобальное преобразование сложившихся районов застройки будет выгодно всем. Жители получат новые современные квартиры. К тому же новых площадей на одной и той же территории будет построено заметно больше прежнего жилого фонда. Следовательно, станет возможно активнее решать проблемы очередников. Николай Евтихиев признался, что для этой категории жителей пока с большим трудом удается находить квартиры в округе. Так, в прошлом году значительная часть очередников получала жилища в других округах. Нынешний год также будет довольно тяжелым в этом сегменте, но разворачивающийся процесс реконструкции старых кварталов как раз позволит строить значительные объемы именно муниципального жилья. Уже готовы несколько проектов планировок, в частности по двум кварталам в Северном Измайлове, 40-му кварталу в Новогирееве, кварталу 8Б в Богородском. В последнем, к примеру, намечается построить свыше 150 тыс. кв. метров нового жилья. Планируется, что строители выйдут на площадку в данном квартале уже весной 2009 года.

Кстати, не только сносом пятиэтажек примечателен Восточный округ. Готовится пилотный проект по реконструкции микрорайона Калошина-А, где намечается снос не только всех пятиэтажек, но и четырех девятиэтажек. Как верно заметил Юрий Лужков, девятиэтажки ненамного лучше по своему состоянию по сравнению с пятиэтажными «собратьями». Поэтому было принято смелое и необычное решение провести масштабную реконструкцию квартала, тем самым практически полностью обновить жилой фонд микрорайона.

В социальной инфраструктуре явное достижение - ввод большого числа детских садов. Как уточнил префект ВАО Николай Евтихиев, за два с половиной года было построено 40 дошкольных учреждений. В этом году намечено возвести еще 12 детских садов. Широкие горизонты раскрываются в спортивной сфере. С прошлого года в ВАО развернулось масштабное строительство спортивных объектов, в том числе ФОКов. Примечательно, что буквально за 1,5-2 года в округе удвоится «бассейновый» фонд, говорит префект. Если до начала реализации программы насчитывалось 5 бассейнов, то уже сейчас 3 новых спортивных «водоема» запущены в эксплуатацию и еще 3 - на подходе. Всего же обещано, что за 3-4 года на карте округа появится около 50 спортивных сооружений. Единственно серьезный пробел в социальной структуре находится, пожалуй, в поликлиническом секторе. Николай Евтихиев говорит, что точно не хватает трех поликлиник и еще пять надо выводить с первых этажей жилых домов. Префект также относит к числу недостатков то, что в округе практически не строится зданий для музыкальных и художественных школ, семейных центров.

Но самая серьезная проблема для Восточного округа - транспортная. Долгое время на восток города власти не обращали внимания, в результате здесь возникли серьезные трудности с транспортным обеспечением. По словам главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Юрия Короткова, ВАО имеет свою специфику. Он состоит из своего рода транспортных коридоров, которые сформированы вокруг крупных вылетных магистралей. Последние слабо связаны между собой хордовыми связками и не имеют дублеров. В результате возникает постоянная перегрузка радиальных направлений. К тому же округ серьезно вышел за пределы МКАД. Жители периферийных районов сталкиваются с большими проблемами, чтобы добраться до центра города.

Свою толику вносит заметная маятниковая миграция - районы ВАО четко разделяются на спальные и работающие. Иными словами, необходимо, помимо прочего, активно создавать рабочие места на периферии. Для этого, в частности, намечено создать несколько крупных общественных центров с различными функциями. Первые из них появятся в районах Преображенское, Сокольники, Соколиная Гора, Перово, Богородское и Кожухово. Значительным местом приложения труда должны стать два крупных технопарка. Один будет создан на базе НИИДАРа, другой расположится в промзоне Руднево. Последний начнут строить в ближайшие месяцы. По словам Николая Евтихиева, площадь рудневского технопарка составит 80-100 тыс. кв. метров, он даст новых рабочих мест до 15 тысяч.

Транспортную проблему намечено разрешать сразу несколькими способами. Важную роль должно сыграть Четвертое транспортное кольцо, которое как раз послужит хорошей хордовой связкой между двумя основными вылетными магистралями - шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. Николай Евтихиев добавляет, что наконец-то началась разработка проекта по созданию дублера Щелковского шоссе «на базе» 2-го Иртышского проезда. Его намечено продлить, сделав выход к Четвертому кольцу через промзону Калошино. Префект также предложил превратить дублер в полноценную радиусную магистраль. Для этого просто необходимо проложить короткий тоннель, который соединит Уральскую улицу со 2-м Иртышским проездом. Таким образом, трасса выйдет непосредственно на Абрамцевскую развязку на МКАД, а следовательно, заметно разгрузит Щелковское шоссе.

Важную роль призвана сыграть Северная рокада, которая пойдет от МКАД в районе Выхино с выходом на проспект Буденного. Создание всех развязок (на пересечении с МКАД, с Четвертым кольцом, проспектом Буденного) уже расписано по срокам, а потому надо срочно заняться проектированием самой трассы длиной 5 километров. Иначе создание важной трассы затормозится, говорит Николай Евтихиев.

Большие надежды окружные власти возлагают на железнодорожный транспорт. Скоростные электрички и прокладка дополнительных путей на Казанском и Горьковском направлениях железной дороги позволят заметно улучшить транспортное сообщение, особенно для периферийных районов. Важным транспортным узлом здесь станет железнодорожная станция Косино. Для жителей округа очень важно решение городских властей продлить Калининскую линию от станции Новогиреево в сторону Новокосино. Мэр предложил развивать именно такой, альтернативный, так называемый хордовый, метрополитен, который как раз займется обеспечением связок между радиальными линиями, а следовательно, поможет перераспределению пассажирских потоков.


От станции метро «Авиамоторная» до района Кожухово в будущем можно будет добраться по хордовой линии метрополитена, сообщил префект Восточного административного округа Николай Евтихиев.

«Начались работы по трассировке нового радиуса метрополитена. Я считаю, что это серьезный подарок нашему округу», - сказал префект. По его словам, хордовая линия пройдет от станции метро «Авиамоторная» через Юго-Восточный округ в Кожухово. Николай Евтихиев отметил, что хордовая линия не будет «жестко завязана на существующую радиально-кольцевую систему». «Юрий Михайлович Лужков называет это параллельным метро», - сказал префект.


Перехватывающая парковка транспортного пересадочного узла возле железнодорожной платформы Косино сможет разместить 3 тыс. машин, сообщил префект Восточного административного округа Николай Евтихиев.

Николай Евтихиев рассказал, что в 2008 году будет подготовлен проект планировки транспортного пересадочного узла возле платформы Косино. «Перехватывающая парковка этого транспортного пересадочного узла сможет вместить 3 тыс. автомобилей: около тысячи машиномест со стороны Восточного округа и почти 2 тыс. машиномест со стороны Юго-Восточного округа», - отметил он. По словам префекта, строительство этого узла позволит автовладельцам доезжать на машине до платформы, оставлять ее на парковке и добираться до центра города с помощью скоростной электрички. Николай Евтихиев отметил, что в скором времени там появятся платформы для скоростных электричек. «Начались работы по проектированию пятых и шестых путей железной дороги. Это позволит пускать более чем в полтора раза больше поездов», - сказал префект.


Черкизовский рынок, один из крупнейших в Москве, будет полностью ликвидирован до конца года, сообщил префект Восточного административного округа столицы Николай Евтихиев. «Действует постановление, которое определяет конечный срок его жизни. Торговые площади Черкизовского рынка будут ликвидированы до конца 2008 года», - сказал Николай Евтихиев. По его словам, в прошлом году на рынке уже снесли 18 тыс. кв. метров торговых площадей. «В этом году будет снесено еще 20 - 25 тыс. кв. метров торговых площадей. До конца этого года мы завершим работы по ликвидации рынка», - подчеркнул префект. Николай Евтихиев также отметил, что если Москва выиграет право провести первую юношескую Олимпиаду 2010 года, «эти сроки еще сократятся». «В соответствии с Заявочной книгой Москвы Олимпийская деревня расположится на территории ТГК «Измайлово». Поэтому территорию очень быстро будут приводить в порядок и достраивать», - добавил префект.

Источник: Тверская, 13, 26.01.2008


Страница: Main.ВНовокосиноПридетМетро - Изменено : Tue, 29 Jan 08

Powered by PmWiki
Skin by CarlosAB, источник - Sinorca

Хотите добавить информацию?
Пароль - gennplann, потренироваться можно в песочнице