Сегодня : 27.12.2016


Генплан 2025

  • Неофициальный сайт, посвященный генеральному плану развития Москвы до 2025 года





Main.КакИзменитсяМосква История

Скрыть малые изменения - Показать разницу в разметке

12.08.2009 16:12 изменил 81.200.8.22 -
Изменены строки 114-115 с
на:

Альбина М., 04.08.2009, 10:27
Планируется ли вывод заводов из района Капотня?

Два года назад ко мне пришел заказчик, представитель владельца этого завода, и заказал замечательный, с моей точки зрения, проект. На месте МНПЗ мы должны были запроектировать образцовый город-сад. Действительно, прямо какой-то образцовый капиталистический город с зеленью, с бульварами, с местами приложения труда (естественно, экологически чистыми), с торговлей вдоль МКАДа, с выходом, с яхт-клубами, с пляжами, с мостами… То есть просто, вот, ну, я не знаю, ну, рай на земле. Это было реально - сделать там отдельно взятый образцовый капиталистический город. Тем более, вокруг зелень, Москва-река - все предпосылки. Мы начали делать этот проект, увлеклись. К сожалению, все быстро закончилось: смена правообладателей, кризис. И никто не собирается пока, в ближайшее время, переводить этот завод в то место, которое было для него предназначено. Планировалось перевести его в область с увеличением мощности вдвое. Это решило бы проблему занятости одного из подмосковных городов. И потом, когда строится новый завод, то он строится не таким вредным, как старый. Но все это на сегодня осталось в области градостроительной концепций. Я был в этом районе на публичных слушаниях, и с огромным сожалением я говорил посетителям, что, пока не будет вывода завода, перспективы какого-то серьезного развития у района нет - кроме капитального ремонта и дополнения социнфраструктуры, которой не хватает в Капотне.

Судьба района

Иван Перепелкин, 03.08.2009, 19:10
Район Хамовники - один из тех, которые сохранили свое историческое лицо, какой-то свой особый характер. Но сейчас в нем уже ведется новое строительство. Как будет меняться этот район и в какие сроки?

Строительство в Хамовниках ведется и будет вестись. Это один из достаточно активно развивающихся кварталов Центрального округа. Там сейчас в нескольких кварталах ведется проектная работа - например, на месте завода «Каучук», где имеется достаточно вредное производство. Когда мы разрабатывали проект планировки этого квартала, то посчитали, что необходимо вывозить несколько метров грунта, потому что он заражен. Рекультивация очень в серьезных объемах. Ну, хорошо, там будут подземные гаражи на этом месте, но там надо еще глубже выбирать землю и вывозить. Очень дорогостоящее предприятие, но в данном случае это – благо. Кстати, высотные характеристики, по нашим понятиям, останутся достаточно скромными – на уровне того, что на сегодня существует по застройке прилегающих кварталов. Есть еще несколько мест, например, строительная выставка, которая когда-то тоже преобразится (по крайней мере, ее правообладатели желают этого). Есть еще несколько мест. Достаточно серьезная транспортная проблема в связи с будущим строительством этого квартала на месте «Каучука». Там мы заложили эстакаду. Есть три транспортных и планировочных решения, и если они будут реализованы одновременно, комплексно и сразу, в том числе будут построены школы и детские сады, то в итоге все будут очень довольны.

Евгений , 03.08.2009, 13:47
Писали, что "Болотный остров" может превратиться в некий финансово-биржевой центр под странным названием "Кремлин Сити". Ранее проект застройки этой территории в центре назывался "Золотой остров". Есть два проекта, и не один еще не утвержден, как я понимаю. А что значится в генплане на этом месте? Вчера проходил по набережной, где "Балчуг", там уже что-то разрыли, какие трубы вынесены наружу, тянутся далеко. Как все-таки изменится территория от "Красного октября" и на всем протяжении Болотного острова допустим до Котельнической набережной?

В свое время было достаточно много строительных концепций на этот счет, каких-то отдельно взятых проектов. Потом весь этот материал попал в Институт Генплана, и мы стали делать проект планировки, то есть ту документацию территориального планирования, которая должна утверждаться правительством Москвы. Мы с удивлением и с ужасом обнаружили, что в этих предварительных проектов далеко не всегда учтена историческая ценность этой территорий, не все хорошо с предлагаемыми высотами зданий. Сейчас не буду говорить про архитектурные решения, но даже планировка вызывала вопросы. Очень плохо при той нагрузке, которая предлагалась, решались проблемы транспорта. Как минимум, 30% тех площадей, которые там были заложены, надо было снимать. Эти предварительные проекты вызывали справедливые нарекания и наших историков, и защитников города, и транспортников, и Институт Генплана в целом. Поэтому тот проект планировки с урезанием площадей и попыткой привести хотя бы в соответствие с нашим законодательством об охране памятников то, что там было предложено, выполнен, но пока не утверждается, ход этого проекта приостановлен, и правительство Москвы должно принять решение. Что это будет? Там будет предусмотрено все. Мы подкорректировали функции. Это будут посещаемые туристические места, гостиницы высокого класса с окнами на Кремль, будут апартаменты. Почему, кстати, мы за апартаменты – потому, что в апартаментах люди мало живут. У тех, кто может купить апартаменты, есть и еще другие квартиры, может быть, более привлекательные. А это снижение нагрузки на город. И, естественно, будут места приложения труда, престижные офисы, и инфраструктура – рестораны, магазины и так далее. Поскольку там перемешаны все функции, это лучше, чем только деловой центр, когда утром все едут туда, а вечером – оттуда. Здесь будет и жилье, и офисы, и магазины, чтобы движение транспорта как бы «размазывалось» на весь день.

Татьяна Николаевна , 03.08.2009, 13:22
Очень хотелось бы получить ответ на вопрос: Будет ли городское поселение г.Люберцы Москвой? Именно Северная сторона ул.Инициативная.

Я дам совершенно однозначный ответ: нет. Границы Москвы изменяться не будут, а ваш вопрос – будет поселение Москвой или нет – связан только с границами Москвы.

dmitriy malinin, 03.08.2009, 19:01
Здравствуйте! А почему практически нет застройки на территории по правую сторону вдоль проспекта Вернадского, от метро Университет до метро проспект Вернадского? Какова будет судьба этого района?

Уважаемые москвичи и правообладатели! Приходите в управы, где проводятся окружные выставки, и там все это узнаете. Если вы это не увидите из материалов, попросите тех, кто там сидит, объяснить вам, что будет. Вопросов, подобных вашему, очень много. Так вот, надо спрашивать у тех, кто вам может с документами градостроительными, с планами это объяснить. Там не всегда стоят на плане домики, иногда написано «зона развития», написано, какая функция будет в этом месте, какая высота там может быть, какая плотность застройки. Вам все это на человеческий язык переведут, и вам все станет ясно. Другой вопрос, будете ли вы с этим согласны, будете довольны или нет - тогда пишите в журналы. И только там вы все это узнаете.

Гражданская оборона

Денис, 03.08.2009, 14:22
Планируется ли коммерческая эксплуатация бывших военных объектов, расположенных под землей?

Я не очень понимаю, о каких военных объектах идет речь. Есть объекты гражданской обороны, которых действительно очень много разного класса: и большие, крупные бомбоубежища, и командные пункты и так далее. В свое время МЧС вышло с инициативой использовать эти объекты, по крайней мере их территорию, в коммерческих целях, чтобы получать средства для их поддержания и модернизации. Вышло не одно постановление правительства о том, какие здания (в основном это жилые здания) можно строить на объектах или прямо примыкающих к объектам гражданской обороны. Уже много их построено и какие-то в проекте. Так что это самое реальное коммерческое их использование. Но это не то, чтобы запустить туда магазин или еще что-то. На всех объектах гражданской обороны, кроме особо секретных и работающих всегда, могут быть автостоянки – с сохранением тех самых помещений, которые предназначены для работы во время «Ч», но вся остальная площадь может быть занята автостоянками. МЧС может за это взимать плату. То есть в этом состоит коммерческое использование. Иначе нельзя. Объект гражданской обороны или надо ликвидировать, или надо держать в таком виде, чтобы эти машины можно было выгнать в обозримое время и он мог использоваться как объект гражданской обороны.

GZT.RU, 06.08.2009, 17:59
По всей Москве, особенно в спальных районах, есть типовые бомбоубежища брежневской эпохи. А сейчас в генплане заложены новые бомбоубежища, или это уже не считается нужным?

Да, есть сооружения типа «А», типа «Б». В основном мы проектируем и закладываем просто в подземных частях домов, но не во всех, если там есть радиус и так далее. Есть схема, по которой они размещаются.

12.08.2009 16:09 изменил 81.200.8.22 -
Изменены строки 62-63 с
на:

Вячеслав Синицын, 04.08.2009, 16:46
Планируется ли вывести хотя бы часть вокзалов и подъездных дорог к ним за пределы третьего транспортного кольца?

Была у нас такая концепция в свое время. Но, посоветовавшись с РЖД, мы приняли их концепцию и все-таки будем выносить только грузовые перевозки. Причем, в результате не просто выносятся за пределы города вокзалы, вот эти грузовые дворы, а строятся логистические центры, строится абсолютно новая инфраструктура, что дает серьезный всплеск строительной деятельности в некоторых районах Московской области и даже за пределами Московской области. Это важно. Но в Москве обязательно останутся вокзалы на своих старых местах с тем, чтобы они принимали на себя пассажирское движение. Пассажирское движение у нас двух видов: поезда дальнего следования и электрички. На поездах дальнего следования в Москву приезжают, порядка (я точно не знаю) 200-300 тысяч человек в день, а электричками – порядка 1 млн. Поэтому мы стараемся оттянуть от исторических вокзалов тот поток, который приезжает в Москву на электричках, и проектируем, транспортно-пересадочные узлы ближе к периферии. Их достаточно много, и они, в общем, все есть в генеральном плане города. Например, один из самых тяжелых – это Выхино. Для того чтобы убрать этот самый очень серьезный поток, мы должны построить во-первых, ветку метрополитена Выхино-Жулебино, во-вторых, перенести автобусное движение из Выхино в Жулебино. Тогда, по нашим расчетам, должны решиться очень многие проблемы перенасыщения. Но еще важно создать такие условия, чтобы люди, на самом деле, в Выхино не все выходили из электрички, а ехали в город с пересадками - Перово, Электрозаводская, какие там еще есть остановки… Надо и эти транспортно-пересадочные узлы сделать очень удобными. И еще есть идея, которая сейчас обсуждается: сделать единый билет на электричку в пределах Москвы и метро. Чтобы человек не задумывался, не покупал специально билет, а чтобы электричка и метро было бы для него как бы одно и то же.

GZT.RU, 06.08.2009, 17:59
А судьба Рижского вокзала какова? Ведь он сейчас, наверное, самый незагруженный из московских вокзалов?

Сейчас разрабатывается проект планировки на эту территорию. Мы должны получить задание от Российской железной дороги на то, какая нагрузка будет на Рижском вокзале - не знаю, будет там два поезда дальнего следования в день или будет что-то иное... Один из вариантов, если не будет этой нагрузки, как бы ликвидировать его как вокзал, сделать там музей железнодорожного транспорта – тоже есть такой проект. Ну, как бы, чтобы оставить некий дух вокзала на этом месте.

Степан Стоянов, 04.08.2009, 13:55
Когда, где и как начнут строить нормальные новые дороги (дублёры существующих, просторные проезды, шоссе с выездами в область)? Территории под это всё-таки есть, не так ли? К тому же масса земли используется нерационально из-за нагромождения старых складов и устаревших объектов Ж/Д дороги, которые целесообразнее было бы вынести за пределы МКАДа.

Основная проблема улично-дорожной сети в Москве в том, что она, во-первых, радиальная, а во-вторых, очень редкая. Это сложилось исторически. Если посмотреть на города Европы, любых развитых стран мира, - там частая улично-дорожная сеть, и не такие широкие дороги, и пробок, кроме как в определенные часы пик, нет. Нормально организованное движение. Кстати, то, что там никто не бросает машины, где попало, и не загромождает крайние полосы, тоже влияет на проектируемую ширину автодорог. Так вот, в Москве должны быть дороги всех типов. Вылетные магистрали, где-то возможны федеральные трассы - Ленинградка, Ленинский проспект и так далее. И должна быть как можно более частая сеть внутриквартальных автомобильных дорог. Может быть, не всегда удобно для жителей, чтобы мимо их дома проходила дорога. Но чем больше будет этих дорог, тем меньше будет на них нагрузка. В этом, на мой взгляд, решение нашей проблемы. Какие должны быть дороги? Дороги должны быть современно оборудованные с нормальным покрытием, с нормальным освещением. Мы стараемся там, где это возможно (в основном, на магистралях первого класса), исключить светофоры и , наземные переходы. Не везде это удается. Но, например, на Садовом кольце за последнее время 10 подземных переходов построено. Мы на это уже не обращаем внимания, это само собой разумеется, наше раздражение переползает в другие точки. Так будет всегда. Не будет так, чтобы вся Москва двигалась совершенно идеально. Кстати, у нас основной приоритет в генеральном плане – это защита интересов пешехода. Поэтому мы готовы там, где это надо, пусть это не понравится водителям, хоть 10 поставить пешеходных переходов и 20 светофоров. Приоритет – защита того, кто идет пешком. Такая концепция у нас в генеральном плане принята. Пешком ходят как раз менее социально и технически защищенные люди, так что, давайте уважать их. Или – меняйте концепцию генерального плана. Что, кстати, тоже можно предложить сейчас на публичных слушаниях.

Сергей, 04.08.2009, 08:42
Как будет решаться вопрос со строительством развязки на пересечении Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы, м. Теплый Стан? Решения уже принимались неоднократно, даже сроки назывались, а построили не нужные жителям района гигантские торговые центры.

Будет развязка. Будет. Развязка давно спроектирована, и не только нами, но и институтом ПРОМОС, который сделал рабочую документацию - можно выходить на стройку и строить. Она у нас была заложена в реализацию до 2012 года. Ну, а дальше я говорю сакраментальную фразу: «К сожалению, кризис вносит свои коррективы…». Поэтому сейчас правительство Москвы решает, когда будет реальный срок выделения средств на строительство этой развязки, когда она будет действительно построена. Она необходима – это даже не обсуждается. Я понимаю, что без развязки, без транспорта вот эти торговые центры вызывают безумное раздражение. Они построены с учетом развязки, с учетом тех дорог и стоянок, которые будут к ним подведены после строительства развязки. Когда это все будет, не будет того социального напряжения, которое вызывает наличие торговых центров и отсутствие городской инфраструктуры. Вот это вечная проблема. Если бы было все наоборот, ну, почему-то так случилось бы, вот такое счастье, что сначала бы построили развязку, а потом бы центры, может быть, как бы, все говорили, как у нас хорошо в Теплом стане. Но, к сожалению, развязка строится на городские деньги, а вот эти вот объекты строятся за инвестиционные. И инвестиции обгоняют городские средства.

Сергей, 04.08.2009, 08:29
Здравствуйте, уважаемый Сергей Борисович! Расскажите, какими соображениями обосновывается необходимость строительства Южной Рокады по ул. Борисовские Пруды в Братеево? Магистраль подобного класса, во-первых, осложнит и без того неблагоприятную экологическую обстановку в микрорайоне, во-вторых, отрежет жителей от их места прогулок вдоль Москва-реки. Насколько я понимаю, наземные пешеходные переходы не допустимы на скоростных многополосных магистралях, а надземные и подземные переходы значительно затруднят родителям с колясками и инвалидам доступ к берегу реки. В-третьих, складывается впечатление, что выезд из микрорайона на трассу будет возможен только в сторону МКАД, тогда вообще не понятно, с какой целью перекрывается одна из немногих возможностей проезда из Братеево в центр города.

Городу и, кстати, жителям Братеево, абсолютно необходима связка с другим берегом Москва-реки. Будет ли это дорогостоящий туннель, который пройдет и под Царицыно, и под Москва-рекой, или это будет туннель под Царицыно и мост через Москва-реку - это должно решать правительство Москвы. У нас проработаны оба варианта. И, на самом деле, я не думаю, что надо очень беспокоиться о том, что вот это отрежет вас от реки. Там, как раз все делается так, чтобы не отрезало от реки. Будут пешеходные переходы. Мы сейчас обязаны делать пешеходные переходы с учетом маломобильных групп населения – то есть иметь не просто пандусы, но и лифты для инвалидов, для детей в колясках. Именно из-за того, что это влечет значительное удорожание этих подземных переходов, несколько задерживается, в целом по Москве, их строительство. Но мы обязаны строить переходы вот с этими сооружениями. По поводу вопроса о выезде в центр, что его не будет – будет выезд. Там будет такая овальная развязка, просто чуть-чуть дальше надо будет проехать, но выезд в центр все равно останется. Внимательно смотрите чертежи генерального плана, которые в ваших управах, и тогда будет все ясно.

Белянская Татьяна, 03.08.2009, 21:07
Когда разрешится вопрос о развязке транспорта у метро Выхино? Я живу на Рязанском проспекте, напротив депо Выхино, и хожу каждый день к метро через Рязанский проспект. Бесконечные пробки на перекрестке ул.Ташкентская и Рязанский проспект. Я живу в Москве и ощущаю ущербность, а лыди, приезжающие из Подмосковья на отличных автобусах типа Икарус, прекрасно добираются до метро Выхино без всякой толкучки.И я завидую им.

Я жил в этом районе, когда я учился в институте и в первые годы работы в Моспроекте, тогда станция еще Ждановская называлась. Ну, как бы она не называлось, а проблемы сейчас только усугубились. У нас уже полностью разработаны проекты. Нужна соединительная ветка метрополитена Выхино-Жулебино. И только когда будет два транспортно-пересадочных узла - и в Выхино, и в Жулебино, когда мы сможем развести автобусное сообщение из области, и сможем подключить нормально железную дорогу вот к этому узлу, вот тогда проблемы могут быть развязаны. Никто не сказал, что там будет очень здорово и никого не будет: просто потоки будут распределены между несколькими пунктами, и уже не будет этой жуткой толпы, которая движется, давя друг друга. Это первоочередной проект. Опять-таки реализация планировалась на 2012 год, но я снова вынужден сказать про уточнение сроков в связи с отсутствием средств.

Экология и безопасность

Москвичка, 03.08.2009, 18:46
Поспешное массовое сооружение многоэтажного жилого строительства в Москве без одновременного обеспечения противопожарной техникой или внедрения новых инженерных решений по экстренной эвакуации населения из высоток не является ли неоправданным риском или весь расчет на привычный бюрократический "авось"?

Вы говорите приблизительно то же самое, что говорит Институт Генплана: нельзя строит и даже проектировать высотное здание, не имея поблизости пожарного депо, которое будет обеспечивать какую-то противопожарную безопасность, и не имея новой техники, которая позволит тушить эти высотные здания. На сегодня в центре мы прекратили их строить, есть только высотные здания в Москва-Сити, но там как-то более или менее решен вопрос противопожарной безопасности. Закладываются эти пожарные депо новые. Но зачастую высотные здания начинают строиться до того, как будут построены эти депо. Опять обращаюсь к москвичам, которые ходят на публичные слушания: ну, напишите, может быть, те, кто распределяют средства, прислушаются к вам, и все это будет строиться одновременно.

Москвичка, 06.08.2009, 18:22
Какие современные разработки по улучшению состояния экологии в городе предусмотрены Генпланом (читала, что в России ведутся разработки по созданию новых сортов быстрорастущих деревьев в условиях мегаполиса - когда они будут использоваться). Спасибо.

Довольно много таких мероприятий. К сожалению, они достаточно схематично отражены в том материале, который сейчас представляется на публичных слушаниях. Первое направление, самое простое – сохранить наш природный комплекс, наши особо охраняемые природные территории в том состоянии, в котором они должны быть, не дать городу развиваться на зеленых территориях (законодательно это уже закреплено). Они должны остаться или рекреационными, или заповедными. Рекреация не значит, что там должны быть кафе, стадионы, спортивные площадки. Это могут быть просто прогулочные зоны, с не всегда мощеными тропинками, но, тем не менее, это очень серьезная защита города – сохранение той зелени, площади того природного комплекса, который есть. Очень важно изменение законов о том бензине, который может использоваться в городе – переход на «евро» с соответствующими цифрами. Вывод вредных промышленных предприятий за черту города или их модернизация с точки зрения уменьшения санитарно-защитной зоны – не на бумаге, а на деле. Далее, это уменьшение шума от этих наших любимых скоростных городских трасс, за которые мы все ратуем. Здесь несколько путей. Это могут быть шумозащитные экраны, или замена в домах, которые стоят около этих магистралей, всех окон на противошумные, или создание как бы «градостроительных» экранов вдоль этих шумных дорог: построить гаражи, к примеру, или поворачивать дома глухим торцом к магистрали, ну и так далее… К сожалению, строительство экологически чистого и полноценного жилья пока в Москве еще не началось. Это достаточно дорого. Город это себе позволить не может, а инвесторы пока не готовы это делать. Но проекты такие существуют. Я думаю, что, поскольку в Европе и в Америке все это уже очень широко используется, и законы этих государств защищают права жителей, которые имеют право жить в экологических домах, и мы тоже к этому придем.

Ксения, 03.08.2009, 17:40
Здравствуйте, интересует ситуация по поводу строительства мусоросжигательных заводов в г.Москве. Несмотря на протесты жителей и ощутимый вред людям и экологии, который могут нанести мусоросжигательный заводы, власти не отказываются от этой идеи. В ген.плане г.Москвы строительство 6 новых объектов по термической обработке отходов предусмотрено, а также планы по сокращению санитарно-защитной зоны для производственных объектов. Почему не рассматриваются более передовые технологии, а также более оптимальные места размещения данных предприятий? Почему данные заводы хотят размещать рядом с жилыми домами, где до ближайших жилых домов, детских садов, школ и больниц 200-300 метров? Прокомментируйте, пожалуйста.

Да, у нас зарезервированы места для 10 заводов, но они должны быть не мусоросжигательные, а мусороперерабатывающие. Из этих 10 заводов пять первоочередных: три новых (в Теплом Стане, Руднево, Трикотажной), и два должны быть реорганизованы, должна быть внедрена новая технология. Это вызывает раздражение, и справедливое раздражение - наверное, мы не смогли людям объяснить, что это такое. Я вам расскажу. В каждом округе, кроме ЦАО, должен быть свой мусороперерабатывающий завод. Почему в каждом? Потому что тогда не так велика его мощность. Жители справедливо борются против существующей системы мусоросжигательных заводов. Сейчас все это сжигается кучей без разделения на фракции, по старой технологии. И минимальная санитарно-защитная зона у этих старых заводов – полкилометра, я уж не буду сейчас обсуждать, какая она должна быть на самом деле, не знаю. Если завод меньшей мощности, и плюс у него совершенно новая технология, санитарно-защитные зоны реально снижаются максимум до 200 метров. Правительство Москвы объявляет международный конкурс на строительство этих заводов (прежде всего, на поставку технологии), и кто бы его ни выиграл, это все будет реализовано по новейшим технологиям. С этим вопросом еще связана необходимость раздельного сбора мусора. Мы, москвичи, к этому еще не привыкли, нас очень трудно заставить, но мы привыкнем… Но сейчас выходит постановление правительства Москвы о приостановлении действия того постановления правительства, которое предписывало размещать первоочередные заводы в Руднево, в Теплом Стане и в Трикотажной. Может быть, это благодаря кризису, может быть, благодаря еще чему-то. Но я думаю, что пока, не будет, во-первых, средств, а во-вторых, не будет новых технологий, строиться эти заводы точно не будут. Я говорил с жителями как раз на эту тему на публичных слушаниях, они за то, чтобы вынести их в Московскую область на какие-то полигоны. Но у кого-то, между прочим, дача в Московской области, у кого-то дети там живут, и жители Московской области тоже люди, наши соседи. Если строить заводы старой технологии - это будет такой же вред, где бы мы их не строили. Сильный ветер или еще что-то такое… Может быть, если на Шпицбергене построим, тогда вреда не будет для нас. Но если будем строить в 50-километровой зоне Московской области, мы навредим себе. Мы требовать должны все строительства мусороперерабатывающих заводов по новым, по современным технологиям. Это и заложено в генеральном плане, и это ответ на очень многие справедливые вопросы и возражения жителей.

GZT.RU, 06.08.2009, 17:59
Кстати, а для вас как для планировщика административное объединение Москвы с областью принесло бы какое-то облегчение? Не с точки зрения мусороперерабатывающих заводов, а вообще…

Вообще для территориального планирования это было бы благом. На самом деле, мы работаем вместе и с проектными институтами, и с административными структурами Московской области. Как мы можем, например, проектировать дорогу, чтобы она оборвалась на МКАДе, и дальше пошла в другом месте? Естественно, мы все делаем вместе с нашими коллегами. Иногда мы на их территории проектируем те же самые автодороги. В Институте Генплана есть подразделение, которое еще далеко с советских времен проектирует так называемый лесопарковый защитный пояс - все районы Московской области, прилегающие к МКАДу. Работы на всех хватает, и на областные структуры, и вот на Институт Генплана. На уровне проектировщиков у нас никаких ни возражений, ни противостояний, ни вопросов нет. Мы просто не можем работать отдельно, так не бывает. Я в своей деятельности каких-то особых сложностей не вижу, кроме проблем, которые всегда возникали и, видимо, будут возникать при согласовании нашего актуализированного генерального плана с правительством Московской области. Но, еще раз хочу повторить, что все, что касается низового и среднего звена, у нас в нашей работе вопросов нет.

12.08.2009 16:07 изменил 81.200.8.22 -
Изменены строки 1-2 с

Как изменится Москва]]

на:

Как изменится Москва

12.08.2009 16:06 изменил 81.200.8.22 -
Добавлены строки 1-64:

Как изменится Москва]]

Как будет выглядеть Москва через несколько лет? Как будут пересматривать планы строительства в районах, где жители не согласны с проектами застройки? Как будут решены транспортные проблемы? На эти вопросы читателей GZT.RU отвечает Сергей Борисович Ткаченко, директор Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана города Москвы. Интервью опубликовано 6 августа.

Обсуждение Генплана

Александра Кириллова, 03.08.2009, 15:38
Будут ли учитываться пожелания и претензии москвичей по Генплану? Каким образом? Что, если некоторые проекты вызовут протесты горожан?

Для этого и проводятся эти публичные слушания по новому градостроительному кодексу Москвы - чтобы учесть пожелания москвичей. Это первая и в высшей степени серьезная демократическая процедура. Никогда такого не было. Раньше были оповещения жителей, их информирование. Прямо скажем: мы делали вид, что советуемся с жителями, и если подходили их замечания к тому, что намечено по генеральной линии, они учитывались, если нет – создавались согласительные комиссии, которые как-то обеспечивали решение вопроса. Сейчас с этим, по крайней мере на нашей стадии разработки градостроительной документации, документации территориального планирования, я считаю, что покончено. Во время публичных слушаний те жители и правообладатели, которые заинтересованы в чем-то, приходят, смотрят представленную документацию. Если люди с чем-то не согласны, они должны обязательно оставить запись в журнале или написать письмо, акт - это объясняют на пунктах, где проходят публичные слушания. Все журналы с замечаниями прошнурованы, пронумерованы, и все эти журналы в оригинале сдаются городской окружной комиссии, которая обрабатывает эти материалы и составляет протокол по проведению публичных слушаний на местах. Слушания происходят у нас с 23 июля по 7 августа. 12 августа будут во всех управах, районах собрания, на которых жители смогут под протокол, под аудиозапись высказать свое мнение о генеральном плане и правилах землепользования и застройки. Все это будет обработано комиссией, которая сделает свои выводы и передаст правительству Москвы. Правительство Москвы подготовит постановление о передаче этих материалов, как законопроекта в Московскую городскую думу. Мы планируем, что заседание правительства и выход постановления произойдут в конце сентября, и в начале октября мы передадим эти материалы в думу. И до нового года Московская городская дума должна принять два этих закона с учетом всех мнений.

Алексей Чистяков, 03.08.2009, 14:01
Многие москвичи, посетившие выставки проекта Генплана, жалуются на то, что представленные материалы не очень понятны обычному человеку без архитектурного образования. Да еще и судьбу конкретного дома узнать невозможно. Может быть, стоило сделать выставки более понятными?

Дело в том, что и в федеральном, и в московском градостроительном кодексе очень жестко регламентированы те материалы, которые мы обязаны выставлять на публичные слушания – масштабы, состав материалов и так далее. Я абсолютно согласен с жителями, что им это вряд ли понятно, даже не всем собратьям-архитекторам все понятно с первого раза, когда они приходят и смотрят на актуализированный генеральный план. Полегче для понимания, поближе к людям правила землепользования и застройки, но тоже не все ясно. Поэтому там сидят специалисты. Специалистов Института Генплана на все эти пункты не хватает, поэтому мы по графику отправляем в каждый пункт специалистов всех профессий, которые работали с генпланом, но всегда дежурит представитель управы, территориальной мастерской или управления градостроительного развития Москомархитектуры. Они обязательно разъяснят основные положения. Специалисты в управах – это высшего класса специалисты. Они действительно знают судьбу каждого дома. И поскольку в первые дни очень много было таких вопросов, все наши коллеги, хотя это и не положено, взяли с собой свои материалы значительно более крупного масштаба, там, где видны и названия улиц, и судьба каждого дома. Если жители пообщаются со специалистом, то им все очень подробно объяснят.

Станислав, 03.08.2009, 19:05
Почему для обсуждения Ггенплана (общественных слушаний) выбрано самое неудобное для москвичей (!) летнее время - отпусков? Ведь запрет премъера на отпуск на простых москвичей не распространяется! Или для обсуждения генплана нужно все бросать, менять планы, привозить детей из загорода и спешить на "мероприятие"? А подумать о москвичах никак?!

Нас бы тоже устроило несколько иное время: у нас осталось бы больше времени для того, чтобы более внимательно, глубоко обработать все те замечания, которые придут. У нас сейчас просто спрессовано время: мы должны успеть к концу сентября сдать все материалы. Это произошло из-за того, что в свое время немного с запозданием прошло принятие градостроительного московского кодекса и других законов. Соблюдение буквы закона обязательно в таком случае. Вот, в начальном периоде немножечко задержалось, и поэтому все, что происходит в этом году, как бы спрессовано. Знаете, мне тоже было бы удобнее распустить весь институт на каникулы летом, чем сейчас держать всех в почти круглосуточном режиме. Но все понимают. Да, можно говорить, что это было специально сделано, но, поверьте, - это не так. А те, кто хотят, и летом приедут, - и, кстати, с большим раздражением. Люди, которые приезжают на слушания с дачи, уже настроены против, так что вряд ли это было кем-то специально задумано, - и уж точно, не Институтом Генплана.

GZT.RU, 06.08.2009, 17:59
Каждый генплан – это некое отражение эпохи. Как бы вы сформулировали, может быть, философский принцип нынешнего генплана?

В том генплане, который мы готовили в предыдущие годы, мы хотели как бы отойти от московского инвестиционного бума и повернуться лицом к москвичам, которые от этого инвестиционного бума страдают - чтобы там, где положено, по нашему расчету, были построены детские сады, поликлиники, школы; чтобы школы были модернизированы. Мы разрабатываем среднесрочные или долгосрочные программы, например, по строительству школ, детских садов или физкультурно-оздоровительных комплексов - это все срочно реализуется. Но задачи генплана в том, чтобы все было вовремя. Например, если вы въезжаете в дом, вы должны спокойно устроить детей в детский сад; должны знать, в какую школу пойдет ваш ребенок, где поликлиника, чем после учебы или работы будет заниматься молодежь. Так вот, осуществление социальных гарантий – основной принцип нового актуализированного генерального плана. В эти социальные гарантии входит и реализация наших транспортных планов, инженерной инфраструктуры. Если мы не закладываем на тот бурный рост, который автоматически происходит в Москве, дороги, автостоянки, инженерную инфраструктуру - то это уже не генеральный план.

Историческая застройка

michael, 04.08.2009, 10:05
Почему в Москве ломают старые дома? Неужели вы считаете, что наставив эти дурацкие многоэтажные стекляшки, этот хлам, в который превратили Москву, вдруг, станет Столицей? Отчего во многих городах мира так трепетно относятся к сохранению старых построек, в то время, как в Москве, все делают, что бы уничтожить старину?

Я не совсем согласен с вами. К сожалению или к счастью – это в зависимости от каждого конкретного дома – в Москве очень многое ломается. Я не со всеми сносами согласен лично, как москвич и как архитектор, но не Институт Генплана принимает эти решения, за всех я отвечать не хочу. У нас есть собственное мнение. Мы постарались максимально исключить активное вмешательство (я говорю про сегодняшний актуализированный генеральный план) в исторический центр города именно с тем, чтобы он остался историческим центром города. Если внимательно посмотреть на нашу градостроительную документацию – там ведь памятниками являются не только то, что построено в XVII или XIX веке… Вы будете смеяться: а надо ли сохранять плохую застройку каких-то кварталов в центре, 1930-х годов? Это очень плохие дома, в них очень тяжело жить: деревянные перекрытия, все там прогнило. Когда я встречаюсь с жителями, они требуют выселить их из этих клоповников. Или вспомните наши 5-этажки конца 50-х – начала 60-х годов постройки: все мечтают их сломать и построить что-то хорошее. Давайте посмотрим на Европу. В этих домах, которые мы мечтаем снести, в Европе делают или музеи того времени, или дешевое жилье для студентов и молодежи. Да, оно не очень удобное, но когда эти здания переходят в состояние памятника архитектуры, то совершенно другой подход и к эксплуатации, к содержанию. Кстати, никто не сказал, что там должны быть старые инженерные сети - все можно поменять, и обязательно надо поменять, надо создать нормальные условия для проживания. Но мы сегодня требуем снести 5-этажки, которые послезавтра станут памятниками. Мы в 1930-е годы сносили начисто застройку XIX века. Вот так каждое поколение действует. То, что мы называем памятником, ценной исторической застройкой, не всегда возможно и, к сожалению, не всегда целесообразно сохранить полностью эти дома. Там, где можно, мы настаиваем на том, чтобы сохранился внешний облик, хотя бы наружные фасады зданий. В кварталах, которые иногда приходится сносить, мы записываем условия: должна быть оставлена градостроительная структура квартала. То есть будут новые дома, но эти же принципы будут соблюдаться. В новом генеральном плане города заложено сохранение исторических зон города, и если допускается какое-то минимальное вмешательство, то по высотным и по стилистическим характеристикам оно не должно разрушать сложившуюся историческую среду. Не только в центре города у нас есть историческая среда, но и в зонах каких-то усадеб на периферии, и в памятниках садово-паркового искусства, где тоже надо соблюдать некие ограничения, которые и внесены в генеральный план города.

Иван Перепелкин, 03.08.2009, 18:56
А почему облик Москвы настолько эклектичен - при том, что вроде у города есть и главный архитектор, и такой большой проектный Институт Генплана?

Мне не кажется, что эклектика – это ругательство. Доля столиц, которые растут не за 100 лет, а за 800 с лишним лет - впитать в себя все стили. В столице обязательно что-то модное должно строиться, поэтому Москва, которая была столицей очень долгое время - тот самый город, который впитывает абсолютно все стили, которые были за период его развития. Тут вопрос в качестве архитектуры, а не в том, что это эклектика. Иногда и эклектика бывает замечательной, только надо ее грамотно нивелировать, проектировать и потом строить по проекту без всяких изменений. Институт Генплана не следит за обликом города, хотя мне и хотелось бы, чтобы следил, потому что мне не нравится с точки зрения облика города очень многое из того, что возникло за последние 10 лет. Очень много, с моей точки зрения, архитектурных ошибок. Иногда это полное самоуправство инвесторов, которые потом отстаивают свои строения на комиссии по самострою. Я не полностью удовлетворен складывающемся сегодня обликом города, в особенности с точки зрения высотных зданий, иногда случайных. Но давайте не все хаять, ведь очень много удачных зданий и в историческом центре города. Новая архитектура в исторической зоне, когда она вписана в городскую среду, как раз и подтверждает мой принцип: любое время должно оставлять свои памятники в городе. И в многие здания последних лет водят экскурсии москвичей или гостей столицы, их уже фотографируют, они уже всем интересны, они входят во все путеводители. Это современная сегодняшняя архитектура, не всегда высотная, но тем не менее.

Антон, 03.08.2009, 14:53
Простой вопрос: кто из жителей заказывал уплотнение жилых кварталов, повышение этажности в районах сложившейся застройки?

Дискуссионный вопрос. Я не знаю, кто из жителей заказывал. Нам заказы приходят от Москомархитектуры, и в заказах нет такой задачи: уплотнить застройку и сделать всем плохо. Есть задача восстановить и разместить городскую социальную инфраструктуру – школы и детские сады, - объекты федерального значения, снести 5-этажную застройку, сделать проект планировки квартала, в котором находится ценная историческая застройка. Но есть необходимость переселять жителей из аварийных, ветхих зданий. Как это сделать в соответствии с законами Москвы? Ведь людей нельзя переселять в бог знает куда, а только в пределах их квартала или, как в ЦАО, в пределах округа. Вот для реализации всех этих программ существует документация территориального планирования, которую выполняет специализированная организация, в том числе Институт Генплана. И очень много проектов планировки кварталов, на которые тратятся деньги городского заказа, показывают, что строить-то, в общем, ничего нельзя - это не выгодно: мы сносим и столько же можем построить. Значит, надо выполнять капитальный ремонт строений, еще что-то такое, но строительство тут невозможно.

Транспорт

Юлик, 03.08.2009, 14:18
Ожидается ли реализация каких-либо "громких" проектов в стиле монорельсовой дороги?

Сейчас не подходящее время, с точки зрения выполнения городского бюджета, для каких-то экстраординарных, интересных, новаторских проектов. Нужно исходить из того, что абсолютно необходимо, и то, что может как-то облегчить жизнь города. Не новаторских проектов, но очень полезных для города. Вот у нас с вами существует три железные дороги до аэропортов – Шереметьево, Домодедово и Внуково. Давайте их в зоне малого кольца Московской железной дороги объединим, сделаем еще один вокзал, центральный, чтобы люди, которым нужно из аэропорта в аэропорт переезжать (их, кстати, достаточно много), не въезжая в Москву, сели в своем аэропорту и переехали в другой, не затрагивая, кроме железной дороги, транспортную инфраструктуру города, не перегружая то, что у нас с вами безумно перегружено. Вот сейчас такие проекты важны, с моей точки зрения. Давайте штопать то, что у нас есть, на новом уровне штопать, чтобы сначала у нас вся ткань была целая в городе, а потом что-то яркими, красивыми мазками будем делать - когда разбогатеем.

Антонина, 03.08.2009, 14:20
Появятся ли платные автодороги, если да, то когда?

В принципе, все реально. Но я категорически против платных дорог в Москве по двум причинам. Во-первых, для того чтобы, сделать дорогу платной, необходимо иметь ее дублер. Не такой удобный, не такой шикарный, не такой скоростной, но дублер нужен. А сделать так, чтобы в Москве были обособленные, высокоскоростные автодороги, и у них были бы еще дублеры, практически невозможно. Тех дублеров, которые мы сейчас проектируем и строим – у Кутузовского проспекта, у Ленинградки, у Варшавки, у Ярославского шоссе – недостаточно. И, во-вторых, и это очень немаловажно для Москвы, для того, чтобы сделать дорогу платной, необходимо место, где будут собирать деньги за проезд по этой дороге. В Москве нет места для того, чтобы сделать такое «уширение» перед платной дорогой. А идти по английскому принципу, когда у автомобилей считываются номера и потом выставляется счет - это настолько дорого, что сейчас не под силу ни московскому, ни федеральному бюджету. Поэтому в Москве еще очень долго не будет платных автомобильных дорог. В Подмосковье это возможно, и эти дороги скоро будут появляться. Вот, федеральная трасса Москва-Петербург - должна быть платной.

Кирилл, 03.08.2009, 14:19
Когда будет организовано движение пассажирских электропоездов (типа S-Bahn или др.) по Малому Кольцу МЖД и между противолежащими пригородами через околоцентральные и периферийные районы Москвы - дабы разгрузить метрополитен?

У нас реализация этого проекта была намечена на 2012 год. Сейчас из-за кризиса сроки несколько корректируются, и нам они пока неизвестны – поскольку это, в общем-то, федеральные средства. Но это у нас было в первоочередных мероприятиях для решения городских транспортных проблем - чтобы вот этот вид транспорта охватывал всю территорию малого кольца Московской железной дороги. Там должно быть порядка 30 станций по проекту. 10 более или менее готовы к реализации, и намечены три первоочередных: Кутузовский проспект, Москва-Сити... В принципе, документация даже для этого готова. Но только надо ждать денег для реализации. Это очень важная вещь для Москвы - это настолько снимает автотранспортную нагрузку. Это те направления, где невозможно быстро добраться автотранспортом, а железная дорога очень эффективно может эту проблему решить.

Источник: Газета, 06.08.2009


Страница: Main.КакИзменитсяМосква - Изменено : Wed, 12 Aug 09

Powered by PmWiki
Skin by CarlosAB, источник - Sinorca

Хотите добавить информацию?
Пароль - gennplann, потренироваться можно в песочнице