Сегодня : 27.12.2016


Генплан 2025

  • Неофициальный сайт, посвященный генеральному плану развития Москвы до 2025 года





Новости (март-апрель 2008)

Четвертое транспортное кольцо будет иметь минимум четыре полосы движения в одном направлении

На проектируемом в качестве городской, полностью изолированной от застройки скоростной магистрали Четвертом транспортном кольце протяженностью 74 км движение будет организовано как минимум в четыре полосы в одном направлении.

Об этом журналу "Архитектура и строительство" рассказал главный инженер НИиПИ Генерального плана Москвы Юрий Коротков. Подробное интервью с ним с цветными вкладками-схемами опубликовано в свежем, только что вышедшем из печати номере отраслевого издания столичного стройкомплекса.

Как пояснил далее Ю. Коротков, все участки нового транспортного кольца будут как минимум 8-полосными. Однако на севере Москвы - в районе Ленинградского, Дмитровского, Ярославского, Алтуфьевского шоссе - проектировщики сочли необходимым "направить движение в одном направлении по семи или восьми полосам".

Юрий Коротков также напомнил, что в действующем Генплане развития Москвы и актуализированном Генеральном плане развития столицы программа строительства Четвртого транспортного кольца названа приоритетной.

Источник: Строительный мир, 23.04.2008


Генплан-2025: планируется строительство Северной и Южной рокад

Актуализированным Генпланом развития Москвы до 2025 года предусматривается строительство крупных хордовых магистралей: Северной и Южной рокад, а также возведение дублеров существующих магистралей. Об этом в интервью газете "Московская перспектива" сообщил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Юрий Коротков.

Как рассказал Ю. Коротков, в актуализированном Генплане планируется строительство крупных хордовых магистралей. Северная рокада - участок новой трассы Москва - Санкт-Петербург, которая пройдет через Останкино, проспекты Королева, Буденнова и в результате выйдет на федеральную магистраль Москва - Ногинск. Южная рокада на базе улицы Лобачевского, Рублевского шоссе и улицы Братеевской пройдет параллельно Москве-реке в ее нижнем течении.

У Кутузовского проспекта появятся сразу два дублера - с юга и севера. Планируется строительство дублеров у Ленинградского, Ярославского, Волгоградского, Варшавского шоссе, Ленинского проспекта. "В сочетании с Третьим и Четвертым транспортными кольцами это позволит сделать следующий шаг в развитии радиально-кольцевой системы столицы", - подчеркнул Ю. Коротков.

При этом главный инженер НИиПИ Генплана Москвы отметил, что если не будет увеличен объем инвестиций в развитие транспорта хотя бы в 3-4 раза, даже к 2025 году нельзя реализовать то, что предусмотрено актуализированным Генпланом.

Источник: Строительный мир, 17.04.2008


Генплан-2025: предусмотрено увеличение жилплощади до 24 квадратных метров на человека

Генеральным планом развития Москвы до 2025 года предусмотрено повышение обеспеченности жилищным фондом населения города в 1,3 раза (до 24 квадратных метров на человека). Об этом 28 марта на "круглом столе", проходившем в рамках выставки-ярмарки "Недвижимость от лидеров 2008", сообщил заместитель генерального директора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский.

Как отметил О. Баевский, в ходе комплексной реконструкции и проведения ремонтных мероприятий на территориях жилых зон площадью не менее 17,5 тыс. га планируется уменьшение устаревшего жилищного фонда до 10%.

"Вести замену жилого фонда необходимо одновременно с принципиальным увеличением объемов капитального ремонта зданий. Общий объем запланированного к реконструкции жилого фонда, построенного до первого периода индустриального домостроения, а также 5- и 9-этажных жилых домов составляет 8,7 миллионов квадратных метров. Капитальному ремонту подвергнутся 33,5 миллиона квадратных метров жилья", - подчеркнул Олег Баевский.

По словам заместителя генерального директора НИиПИ Генплана Москвы, общая площадь запланированных к сносу жилых домов первого и второго периода индустриального домостроения, а также ветхих и аварийных домов составляет 18 млн. кв. метров. На их месте появятся высотные дома с улучшенными условиями проживания и соответственно большие по площади.

Источник: Строительный мир, 31.03.2008


Генплан-2025: в столице планируется возвести 90 млн. кв. метров объектов социальной инфраструктуры

В соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2025 года планируется построить 90,6 млн. кв. метров объектов социальной инфраструктуры. Об этом 28 марта на "круглом столе", проводившемся в рамках выставки-ярмарки "Недвижимость от лидеров 2008", сообщил заместитель генерального директора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский.

По словам О. Баевского, 27,5 млн. кв. метров из общего объёма строительства составляют объекты социальной инфраструктуры. "Благодаря новому Генплану к 2025 году количество объектов социальной сферы увеличится в разы", - отметил О. Баевский.

Площадь объектов образования к 2025 году составит 11,1 млн. кв. метров, здравоохранения - 3,8 млн. кв. метров, физкультуры и спорта - 5 млн. кв. метров, учреждений соцзащиты - 1,4 млн. кв. метров, культуры - 6,2 млн. кв. метров.

Остальные 63,1 млн. кв. метров - объекты коммерческо-делового строительства. "В это строительство входит четыре основных блока - малый бизнес, туризм, оптовая и розничная торговля", - пояснил О. Баевский.

Источник: Строительный мир, 31.03.2008


Депутаты поддержали идею мэра об изъятии земли у собственников для "более значимых объектов"

Мосгордума на заседании в среду поддержала в первом чтении законодательную инициативу внесения изменений в Земельный кодекс РФ, согласно которой у собственника смогут изымать землю для строительства социального жилья. С данной инициативой выступил мэр Москвы, сообщает "Интерфакс".

"Мы хотим законодательно закрепить возможность изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, для строительства жилья, проектируемого и возводимого полностью за бюджетные деньги на основании госзаказа", - сказал на заседании первый заместитель руководителя департамента земельных ресурсов столицы Олег Рыжков.

По его словам, в настоящее время при дефиците свободных территорий возникает необходимость изъятия отдельных земель, в том числе неэффективно занимаемых промпредприятиями, для размещения более значимых объектов жилья и социальной инфраструктуры. "Однако в Земельном кодексе не предусматривается возможность изъятия земель для строительства жилья полностью за бюджетные деньги", - сказал Рыжков.

Он отметил, что законодательная инициатива также предполагает возможность резервирования земель для государственных и муниципальных нужд в случаях, связанных со строительством жилья, предусмотренного утвержденными документами территориального планирования. "Саму процедуру изъятия менять мы не предлагаем", - подчеркнул чиновник.

В ходе обсуждения проекта документа депутаты отмечали, что законодательная инициатива требует уточнения. Так, депутат Андрей Ковалев отметил, что законопроект потенциально носит "коррупционную составляющую". "Надо смотреть, что и по какой цене у кого будут выкупать. У меня есть уверенность, что Трехгорку Дерипаски никто трогать не будет, а более мелкий собственник может пострадать. Я сам когда-то был объектом классической рейдерской атаки под видом строительства жилья для военных", - сказал он.

Некоторые депутаты говорили, что город вынужден пойти на такую меру как изъятие земли для строительства социального жилья, но подчеркивали, что происходить это должно в исключительных случаях.

По итогам обсуждения фракция "Единая Россия" проголосовала за документ, КПРФ и "Яблоко - объединенные демократы" - против. На внесение поправок ко второму чтению депутаты взяли 10 дней. В случае принятия законодательной инициативы в окончательном чтении она будет направлена на обсуждение в Госдуму РФ.

Источник: NEWSru.com, 26.03.2008


Москва строит в Люберцах второй после Зеленограда город-спутник

Москва намерена создавать города-спутники, аналогичные Зеленограду. Как сообщил сегодня на заседании столичного правительства руководитель стройкомплекса Москвы Владимир Ресин, в связи с этим столица может приобретать большие участки земли в Подмосковье. В частности, "московские" районы могут появиться в Электростали, Домодедове, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам Ресина, такие "спутники" должны соединяться с "большим" городом скоростными дорогами, а их жители должны быть москвичами и пользоваться всеми правами и льготами столичных жителей.

Как сообщил Ресин, подобный город-спутник уже создается в Люберцах, где на бывших полях аэрации будет построено 1,5 млн кв м жилья. Вместе с тем, мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что мегаполис не испытывает нехватки земли для строительства жилья. "Мы сможем ежегодно строить по 5 млн кв м не один десяток лет", - сказал мэр, добавив, что для этого будут реформировать промзоны, реконструировать кварталы, сносить ветхое и старое жилье.

Источник: NEWSru.com, 25.03.2008


Генплан-2025: в Северном округе реорганизации подлежит 380 гектаров промышленных зон

В Северном административном округе (САО) города Москвы к 2025 году планируется реорганизовать 386 гектаров производственных территорий под жилищную и общественную застройку.

Согласно актуализированному Генплану развития Москвы до 2025 года, предполагается сохранить производственное использование 1,7 тыс. гектаров территории, отмечается в сообщении, опубликованном на официальном сайте префектуры САО.

Под реорганизацию идет порядка 386 гектаров, в том числе под жилищное строительство - 177 гектаров, под общественное - 70. Для озеленения выделяется 140 гектаров.

Источник: Строительный мир, 19.03.2008


Следующий дублер Варшавки пройдет по крышам домов

Нехватка земли вынуждает столичных архитекторов придумывать "воздушные" проекты - сейчас в Москве идет работа над торгово-гостиничным комплексом, пешеходной зоной и новыми автомагистралями, которые пройдут по крышам.

Как стало известно изданию "Аргументы и Факты", пробки на юге Москвы заставили столичные власти взять на вооружение немецкий опыт строительства дорог по крышам жилых домов. Трассы так называемого "второго уровня" предназначены для легковых автомобилей и станут в некоторых местах дублировать самые загруженные магистрали.

Для первого, пилотного участка выбрали Варшавское шоссе. Проект объединит в себе функции эстакады, жилого дома, моста и гаража. Трасса поднимется на высоту 12-13 метров. Само дорожное полотно положат на рессоры для снижения уровня вибрации, выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами и уходить в нейтрализаторы. Кроме того, дорогу обнесут шумозащитными экранами. Главный принцип "езды по крыше" — скоростное безостановочное одностороннее движение.

Напомним, строительство "наземного" восточного дублера Варшавского шоссе - от Садового кольца до развилки Варшавского и Каширского шоссе - планируется закончить уже в нынешнем году.

На юго-западе столицы к 2010-2011 гг. прямо над перекрестком Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского появится комплекс "Галактика" с гостиницей, магазинами и перехватывающей парковкой. Идея сооружения уникальна и запатентована. Фирма, придумавшая проект, уверена, что за такими комплексами будущее. Комплекс должен разгрузить перекресток от пробок: в рамках проекта будет построена дополнительная развязка. Как отмечают проектировщики, во время строительства не придется перекрывать или ограничивать движение по этому участку дороги. "Галактика" на четырех опорах воспарит на высоте почти 60 метров над Москвой. Кстати, благодаря этому она сэкономит 8 га земли. Комплекс уже называют "Летающей тарелкой".

В рамках реконструкции микрорайона в Марьиной Роще на северо-востоке появится многоуровневый многофункциональный комплекс, а вместе с ним - "тихие дворы", "улица-бульвар" и "висячие сады" - на высоте 6-8 метров над землей.

Источник: NEWSru.com, 17.03.2008


Периферийные районы будут застраиваться высотками

Земля в периферийных районах столицы будет застраиваться высотными зданиями, сообщил мэр столицы Юрий Лужков журналистам в субботу в ходе своего традиционного объезда города, передает "Интерфакс".

На открытии высотного здания административно-делового назначения "Соколиная гора" Лужков отметил, что данное здание - пример хорошей организации строительства и монтажных работ. "Сам проект очень удачный. На очень маленьком участке строителям удалось построить такое объемное здание", - сказал градоначальник.

Он рассказал, что сейчас ведется проектирование еще восьми подобных зданий. "А всего на первом этапе выполнения программы "Новое кольцо Москвы" мы планируем строительство 60 высотных зданий", - уточнил мэр столицы. При этом он заметил, что в центре города в пределах третьего транспортного кольца высотных зданий строиться не будет. "А периферийные районы Москвы будут застраиваться высотками", - пообещал Лужков.

Программа "Новое кольцо Москвы" предусматривает строительство 60 офисно-жилых комплексов на основных городских магистралях - Алтуфьевском, Щелковском, Можайском шоссе, Люблинской и Профсоюзной улицах, Кутузовском проспекте.

Кроме того, здания высотой более 30 этажей построят в зонах пересечениях этих магистралей с третьим и четвертым транспортными кольцами, а также на въездах в город, на пересечении МКАД с Рязанским проспектом, Ярославским, Варшавским, Можайским шоссе, Профсоюзной улицей.

Источник: NEWSru.com, 17.03.2008


MIPIM-2008: представлены проекты реконструкции московских деревень Кожухово и Захарьино

ГУП "Управление перспективных застроек" города Москвы представляет на международной выставке-ярмарке MIPIM-2008 в Каннах с 11 по 14 марта проекты реконструкции деревень Кожухово и Захарьино.

Как рассказали "Строительному миру" в пресс-службе УПЗ, обе деревни относятся к сохраняемым: после реконструкции они станут кварталами малоэтажной жилой застройки. Существующая застройка в деревнях будет сохранена. Проектом предусмотрена прокладка коммуникаций, создание транспортной и социальной инфраструктуры. Новое строительство будет вестись только на свободных площадях.

Поселок Кожухово расположен в Восточном административном округе Москвы, в 4 километрах от МКАД на участке площадью 96 гектаров. В настоящее время территория поселка застроена старыми жилыми одно- и двухэтажными домами. В поселке проживает 484 человека. Проект предусматривает сохранение существующего жилищного фонда с возможностью увеличения площади застройки каждого участка до 300 кв. метров, реконструкцию и развитие социальной инфраструктуры, улучшение и развитие транспортной системы поселка.

Для строительства дороги в ходе реконструкции предполагается снести 16 жилых домов, жителям которых в качестве компенсации будут предоставлены 16 новых домов на территории этого же поселка. Строительство домов, предназначенных для компенсации жителям сносимых домов, будет вестись за счет бюджета.

Инвестиционная стоимость проекта составляет 187 млн. долларов, срок реализации – 2015 год.

Деревня Захарьино расположена в Юго-Западном административном округе, в 9 километрах от Московской кольцевой автодороги, в непосредственной близости к памятнику садово-паркового искусства усадьбе Захарьино-Знаменское. Часть домов деревни находится на территории усадьбы. Жилая застройка занимает 18,9 га, ее общая площадь 4,6 тыс. кв. метров. Общая площадь участка – 106,5 га. Большая часть территории объекта свободная для застройки.

Деревня застроена кирпичными, шлакоблочными и деревянными одно- и двухэтажными жилыми домами, находящимися в удовлетворительном и хорошем состоянии. В деревне отсутствует централизованное тепло-, газо- и водоснабжение, канализация.

На территории находится Храм знамения Иконы Божьей Матери в Захарьино и дом причта (бывшая церковно-приходская школа). Из исторической планировки сохранились лишь фрагменты парка, подъездная липовая аллея к усадьбе Захарьино-Знаменское, а также два пруда, имеющие историческое и культурное значение.

Правительством Москвы принято решение о строительстве на территории деревни Захарьино 22 типовых домов для многодетных семей.

Источник: Строительный мир, 12.03.2008


В столице построят автотраснпортные тоннели-гиганты

В Москве будут построены транспортные тоннели-гиганты. Первый из них, протяженностью 3 км 2007 метров, "начнется на Краснобогатырской улице, пройдет под Преображенской и Семеновской площадями, выйдет на проспект Буденного", сообщили сегодня в столичной мэрии.

Еще один тоннель-гигант протяженностью 4,85 км должен пройти под музеем-заповедником "Коломенское", через район Нагатинский Затон к станции метро "Печатники".

Строительство Северной и Южной трасс-"хорд", которые соединят противоположные районы столицы, минуя центр, заложено в Генеральный план развития Москвы до 2025 года, напомнили в мэрии. Строительство автомагистралей будет вестись одновременно.

Северная дорога начнется от трассы Москва-Санкт-Петербург в районе Левобережное и пройдет вдоль Октябрьской железной дороги на проспект Королева в сторону Преображенской и Семеновской площадей. Затем трасса выйдет в район Кожухово через Перово.

Южная - пройдет через улицу Обручева до Балаклавского проспекта, далее она пройдет под железнодорожными путями и выйдет на Варшавское шоссе. И здесь не обойдется без тоннеля под Борисовскими прудами, поясняет ИТАР-ТАСС. Его длина, согласно проекту, составит 4,5 км.

Источник: Известия.Ру, 11.03.2008


Территорию вокруг "Москва-Сити" застроят жильем

Территорию, прилегающую к Московскому международному деловому центру «Москва-Сити» застроят жильем и объектами соцкультбыта. Такое решение принято 5 марта на заседании Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города.

Как сообщил на заседании главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, территория, прилегающая к «Москва-Сити», включает части четырех административных округов и пяти районов города: Дорогомилово, Филевский парк (ЗАО), Хорошево-Мневники (СЗАО), Хорошевский (САО), Пресненский (ЦАО).

В границах данных территорий размещено 638 объектов различного назначения. Большая часть территории занята производственными и коммунальными объектами, входящими в три производственные зоны: № 40 «Фили» (ЗАО), № 5 «Магистральные улицы» (САО) и № 6 «Силикатные улицы» (СЗАО). На территории ЦАО преобладает жилая и общественная застройка. Около 20% территории занимают полосы отвода железной дороги.

По словам. А. Кузьмина, на этих территориях нельзя строить много офисов, так как существующая транспортная сеть не справится с потоком машин, поэтому здесь будут строить жилье, гостиницы, общественно-деловые центры. "Данное строительство предусмотрено актуализированным Генеральным плане развития столицы до 2025 года", - подчеркнул А. Кузьмин.

Общий объем планируемой застройки может составить 13,904 млн. кв. метров. Из них общественная застройка городского и районного уровней – 8,698 млн. кв. метров (в том числе ММДЦ – 3,817 млн. кв. метров). Строительство жилья намечено в объеме 3,356 млн. кв. метров, объектов производственного и коммунального назначения – 1,850 млн. кв. метров.

Мэр Москвы одобрил представленную схему развития территорий вокруг «Москва-Сити».

«Давайте возьмем эту схему за основу и в дальнейшем будем заниматься ее детализацией. Мы видим, что в результате появляется большая доля жилья. При этом представлены с избытком новые рабочие места. Схема увязана с улично-дорожной сетью», - отметил Ю. Лужков.

Источник: Строительный мир, 06.03.2008


На Замоскворецкой линии московского метро появится новая станция

Замоскворецкая линия московского метро будет продлена на север до пересечения улиц Дыбенко и Зеленоградской. Об этом сообщает пресс-служба Центрального административного округа столицы.

Продление Замоскворецкой линии от станции "Речной вокзал" предусмотрено после 2010 года. Новая конечная станция "Улица Дыбенко" должна разместиться на участке пересечения улиц Дыбенко и Зеленоградской в районе Ховрино.

Ранее Департамент транспорта и связи столицы сообщал о том, что для решения транспортных проблем районов Ховрино и Левобережный до 2020 года планируется открыть на Замоскворецкой линии метро две новые станции - "Беломорская" и "Улица Дыбенко". Ввод станций метро "Беломорская" и "Дыбенко" был ориентировочно намечен на 2015 год.

В соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2025 года, на Замоскворецкой линии запланированы еще некоторые изменения. В период с 2011г. по 2015г. должен быть построен участок Замоскворецкой линии "Красногвардейская - Братеево" с электродепо. Кроме того, в 2009 году будет открыта новая станция "Технопарк". Проектирование новой станции, которая будет расположена между станциями московского метро "Коломенская" и "Автозаводская", начнется в I квартале 2008 года.

Новая станция метро появится в районе строящегося технопарка "Нагатино-ЗИЛ", первые корпуса которого должны быть открыты уже в этом году. Технопарк будет находиться на юге Москвы, на ул.Автозаводская. Строительство "Нагатино-ЗИЛ" должно осуществляться в пять очередей и полностью завершится в 2011 году.

Всего до 2025 года в Москве будет построено около 440 км линий метрополитена.

Источник: REGIONS.RU, 03.03.2008


Страница: Main.НовостиЗаМарт-апрель2008ГодаGtGt - Изменено : Sat, 05 Jul 08

Powered by PmWiki
Skin by CarlosAB, источник - Sinorca

Хотите добавить информацию?
Пароль - gennplann, потренироваться можно в песочнице