Сегодня : 27.12.2016


Генплан 2025

  • Неофициальный сайт, посвященный генеральному плану развития Москвы до 2025 года





Сносить и строить

Столичное правительство обновило генплан Москвы

Матвей Масальцев

Правительство Москвы вчера одобрило в целом проект актуализированного генплана города до 2025 года. Через месяц документ доработают, потом отправят на рассмотрение общественности, а к середине следующего года обновленный генплан вынесут на утверждение в Мосгордуму.

Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал при доработке документа особое внимание уделить транспортной проблеме. Кроме того, он заявил, что вслед за сносом пятиэтажных хрущевок должен начаться и снос пяти- и девятиэтажных «панелек», построенных в конце 1960-х - начале 1970-х годов: их реконструкцию Лужков считает экономически нецелесообразной.

Работа в шаговой доступности

Транспортная проблема, особенно ощутимая в бесконечных пробках, - одна из основных в Москве. По строительству дорог и линий метрополитена городские власти серьезно отстают от действующего сейчас генплана (см. "Газету" от 4 декабря).

Судя по тексту обновленного документа, отставание это в городе намерены ликвидировать: предполагается, что к 2025 году протяженность улично-дорожной сети города составит 5,9 тысячи км, а это примерно в 1,2 раза превышает сегодняшний показатель. Вот только автомобильный парк москвичей к этому моменту вырастет, по прогнозам, примерно в 1,6 раза, но такой темп опережает темп строительства новых магистралей.

Юрий Лужков нашел выход. «Необходимо решать вопросы шаговой доступности рабочих мест, - заявил он. - Без этого мы не решим транспортную проблему города». Логика мэра понятна: если москвичам на работу можно будет дойти пешком, автомобильных пробок станет меньше. Вот только вопрос здесь не столько в цели, сколько в средствах ее достижения.

Модель, причем малопривлекательная, уже зафиксирована в одобренной ранее столичным правительством концепции развития Центрального административного округа (ЦАО) Москвы (см. номер «Газеты» от 10 октября). Для разгрузки центра предлагается, в частности, экономически стимулировать те предприятия ЦАО, которые берут на работу жителей округа. Фактически жителей других округов объявляют «понаехавшими».

Как снести несносимое

Жилищную проблему также можно отнести к категории основных. В обновленном генплане поставлены две трудновыполнимые задачи. Каждый год на 5-10% сокращать очередь на квартиры и к 2025 году достичь среднеевропейского уровня обеспеченности горожан жилплощадью - 30-35 кв. м на человека против нынешних 19,7 кв. м. «У нас нет земли», - повторил вчера Лужков уже давно известную истину.

А это значит, что новое строительство будет вестись в уже существующих микрорайонах. Причем в основном не за счет точечной застройки, а за счет полной реконструкции этих самых микрорайонов. Многолетняя столичная программа сноса хрущевок (пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения) завершится в 2009 году. Под снос пошло 6 млн кв. м жилья из 36 млн кв. м, которые есть во всех пятиэтажках города. Этот ресурс для нового строительства вскоре будет исчерпан, поэтому неудивительно заявление Лужкова о необходимости сноса пяти- и девятиэтажных домов постройки конца 1960-х - начала 1970-х годов вместо проведения в них капремонта.

Об объеме сноса пока говорить рано: конкретной программы в мэрии не разработали. Примерное представление может дать такая цифра: девятиэтажные "панельки", построенные в городе с 1965 по 1984 год, занимают примерно 7% всего жилфонда Москвы.

Радоваться горожанам заявлению мэра или нет, пока остается вопросом. В случае капремонта они остаются в своих домах, но долгое время фактически живут на стройке. Массовый снос означает массовое переселение. А этот процесс в Москве проходит болезненно: права граждан при переселении во многом остаются на бумаге.

Источник: Газета, 04.12.2007


Страница: Main.СноситьИСтроить - Изменено : Tue, 22 Jan 08

Powered by PmWiki
Skin by CarlosAB, источник - Sinorca

Хотите добавить информацию?
Пароль - gennplann, потренироваться можно в песочнице